МКПП 5 или 6 ступка?

Респекты: 0

Слышал, якобы 5 ст. Механика ничем не уступает 6 ст. , но недавно смотрел каталог и обнаружил, что 5 ступенчатая рассчитана на крутящий момент намного меньший, чем выдаёт м60b40 (у меня 730 с таким движком). Также обнаружил, что 5 ст. Фирмы ZF, кто знает 6 ст. Тоже ZF или Getrag и бывают ли 5 ст. Для е38 Getragи?
Также меня отговаривали от покупки 6 ст, потому что они большая редкость, дорогие и дорогие в ремонте, если коснётся его дело. Но 6 передачи очень не хватает на трассе (при 190-200 км/ч стрелка тахометра подходит к красной зоне)
Ещё рассматриваю 6 ст. от м5 е39, недавно видел объявление о продаже е 38 с редуктором и МКПП от м5 е39, но сколько стоит такая коробка на вторичном рынке даже не знаю (для сравнения 5 ст. с маховиком и сцеплением у нас под заказ предлагали примерно за 20-35000, 6ст. примерно в 2 раза дороже) и сколько редуктор от м-ки будет стоить плюс кардан и привода надо будет поменять, насчёт балки задней подвески не знаю...
И действительно ли гетраги намного лучше zf и чем?
Буду благодарен за ответы на все эти вопросы!

#1

Респекты: 0

И ещё вопрос, если 5 ступка переваривает меньший крутящий момент, чем 6 ступка, то почуствуется ли увеличение мощи при установке 6 ст. Коробки?

#2

Респекты: 0

В доп. Информации цифры 320 и 420 - это сколько н. М. Они выдерживают?

Прикрепленный файлРазмер
Screenshot_2015-08-16-14-47-13.png187.44 кб
Screenshot_2015-08-16-14-45-52.png194.29 кб

#3

Респекты: 0

5МКПП - 320 Н·м - ZF ставилась на M60B30 и M62B35, есть каталог всех запчастей тынц поэтому вполне ремонтопригодная. Ценники на запчасти естественно не гуманные, но они хотя бы есть.

6МКПП - 420 Н·м - Getrag ставилась на M60B40 и M62B44, до пятой включительно передаточные числа такие же как на 5МКПП, шестая повышающая. Конструктивно длиннее. Запчастей кроме сальников нет, при поломке предлагается отправить на завод изготовитель )) поэтому ищут другую такую же но с другой поломкой, и пытаются собрать из двух одну, но так как ломается примерно одно и то же, то и чинить особо не из чего.

По факту коробки переваривают и больше момента, и встречаются "доработанные" 740 с 5МКПП, но тут дело случая, при эксплуатации лучше не жестить. По заводу весь привод на 740 более усиленный: коробка/кардан/редуктор/привода.

Для M60 и M62 МКПП в целом одинаковые, но в версии для M62 есть отверстие для ДПКВ, при желании такое отверстие делается и на коробке от M60. На M60 соответственно пофигу от какого ставить.

Задняя балка у всех e38 с 725tds до 750iL одинаковая.
Редуктор от М5 имеет самоблок.

#4

Респекты: 0

Что такое ДПКВ?

#5

Респекты: 0

Если реально нет запчастей, то нафиг она тогда не нужна... Ещё и в 2 раза дороже. Из - за одной передачи столько гемора.
Вот у меня сейчас стал появляться шум при переключении на второю, так я особо и не переживаю, знаю, что в любой момент её можно или поменять на другую 5 ст. или что лучше, но дороже - отремонтировать.
Будем, значит, ездить тише.

#6

Респекты: 0


Руслан Мишуков

Что такое ДПКВ?


Можешь не отвечать, загуглил.
Датчик положения коленвала

#7

Респекты: 0

Так а чем вообще ZF хуже Getrag? Читал, якобы гетраги считаются самыми надёжными и не ломающимися и ставят их на тюнингованые машины...

#8

Респекты: 0

Да, датчик положения коленвала, на M60 он спереди на шкиве колена, а на M62 сзади на маховике для более точной работы.
За все коробки не скажу, если смотреть конкретно эти две то все просто: ZF рассчитана на 320 Н·м а Getrag на 420 Н·м соответственно та что на больший момент будет надежнее.
Технические преимущества одной и другой не скажу, но думаю гетраги на слуху из за старых спортивных коробок с вот таким расположением передач:

R24
135

но то было давно даже по меркам e38.